Физико-астрономическая философская теория
Автор Архипова Ю.А.
Эпиграф
«Нет ничего кроме атомов и пустоты. Все прочее – впечатления»
Демокрит, древнегреческий философ (ок. 460 до н. э.— ок. 370 до н. э.)
Вопрос, находится ли тело на Земле в состоянии покоя и можно ли зафиксировать и измерить это состояние, как оказалось, способен изменить отношение вовсе не к понятию тела в состоянии покоя, а к категории времени, и заодно получить ответ на поставленный вопрос. Вопрос, относительно тела в состоянии покоя волновал Аристотеля, критиковавшего атомистов, говоря, что «никто [из признающих существование пустоты, то есть атомистов] не сможет сказать, почему [тело], приведенное в движение, где-нибудь остановится, ибо почему оно скорее остановится здесь, а не там? Следовательно, ему необходимо или покоиться, или двигаться до бесконечности, если только не помешает что-нибудь более сильное», «Физика», Аристотель. Поводом для критики можно считать и принцип, на котором впоследствии были основаны выводы Демокрита: 1) существуют атомы любых форм и размеров (в том числе размером с целый мир); 2) все направления и все точки в Великой Пустоте равноправны; 3) атомы двигаются в Великой Пустоте в любых направлениях с любыми скоростями. Первостепенная задача в этом случае – объяснить не движение, а причину для его изменения. И упомянутый принцип изономии – лучшая база для развития этой мысли. Для Демокрита было очевидно, что если то или иное явление возможно и не противоречит законам природы, то необходимо допустить, что в беспредельном времени и на беспредельном пространстве оно либо когда-то уже имело место, либо когда-нибудь наступит: в бесконечности нет границы между возможностью и существованием, или же, если какое-то явление в принципе может происходить в различных видах, то все эти виды существуют в действительности. Можно говорить о том, что впоследствии эта мысль получила развитие у Галилея, объяснившего причину изменения движения – принципом инерции, лежащим в основе современной физики. Например, этот же принцип применим в случае движения нашей Солнечной системы и галактики – инерция придана Большим взрывом. Объединив комплекс знаний (доказанных теорем и подтвержденных опытов), известный и доступный человеку от Гиппарха до Галилея, от эпохи Просвещения до Григория Перельмана, доказавшего гипотезу Пуанкаре «всякое связное, односвязное, компактное трехмерное многообразие без края гомеоморфно сфере S3», можно говорить и о новом витке астрономической теории в философском разрезе, учитывающем эти уже общеизвестные данные. Взятые за основу фундаментальные знания в данной работе представляют собой новую логическую цепочку и выступают в новом качестве.
Научная литература, многочисленные теории формирования и развития вселенной не дают удовлетворительного ответа о том, что же такое время и какова роль этой категории, кроме как календарно-бытового удобства, объясняющие смену времен года, сезонность, восход и закат солнца и т.д. И тем самым, не время изначально по отношению к явлениям, а человеку потребовалось упорядочить ход формирования и развития вселенной и объяснить этот ход с помощью времени. Однако никаких доказательств существования времени найти во вселенной не представляется возможным. Но ведь каким-то образом вселенная движется и меняется. Да, и ответ на этот вопрос – скорость. Рассмотрим на простых примерах.
Первый элементарный вопрос: двигаемся ли мы, когда сидим, спим, лежим, стоим?
Двигаемся вместе с планетой, двигаемся вместе с нашей галактикой, движемся во вселенной по направлению к черной дыре. Движение происходит со скоростью. И скорость сопровождает нас постоянно и повсюду. Мы даже отчасти научились управлять скоростью на доступном сегодня человеку уровне: развивать скорость выше, если едем на автомобиле, еще выше, если летим в салоне самолета и т.д. И конечно, есть скорость, на которую мы не влияем – скорость движения планеты, галактики. Если заменить в таком контексте время на скорость, то мы получаем логичный вывод, что увеличив скорость поезда или иного транспортного средства, мы прибываем в нужный пункт быстрее. Расстояние сокращается благодаря увеличению скорости, и объект быстрее оказывается в заданной точке. Это доступные человеку скорости и доступные способы управления. Но есть расстояния, для преодоления которых человек ищет решения – скорость, приближенная к скорости света и скорость света, а также скорость, превышающая скорость света. При этом важным требованием является безопасность указанных скоростей для человека в существующем виде. Я имею в виду то, что мы – наше тело – сложная белковая композиция, в основе которой лежат мельчайшие частицы. И если представить себе взаимодействие этих частиц как движение частиц с определенной скоростью, учесть гравитацию, скорость движения, то станет очевидно, что тело никогда не находится в состоянии покоя, ни одна частица не оказывается в состоянии покоя. И совокупность перечисленных скоростей создает целостность сложной белковой композиции, благодаря которой мы есть в том физическом виде, какими видим и ощущаем себя. Изменив, замедлив скорость движения частиц, мы увидим распад целостной белковой композиции, да и любых других неорганических соединений. А увеличение скорости, которое человек чувствует во время движения в салоне любого транспортного средства, незначительно, то, чем человек способен управлять. Первым прорывом для человека стал запуск ракеты, не несущий опасности для белковых соединений, несмотря на скорость движения самого объекта. При этом увеличивая скорость взаимодействия собственно частиц в белковой или неорганической композиции мы столкнемся с уплотнением, возможно, опасным для единства. Таким образом, скорость влияет на эволюцию. И можно смело говорить о том, что скорость влияет на все, и с учетом того, что движение не останавливается, то можно говорить о том, что все представляет собой движение со скоростью, даже от рождения до смерти – не более чем преодоление расстояния с определенной скоростью, влияющей на сокращение этого расстояния. Однако говоря о расстоянии между рождением и смертью, следует учитывать факторы, влияющие на сокращение этого расстояния, допускаемые человеком – вредное воздействие на организм – заболевания, алкоголь, табак, экология, плохое питание и т.п.
Отдельного внимания требует объяснение модели движения галактик к черной дыре с точки зрения предлагаемой теории.
Благодаря увеличению скорости человек способен сжимать пространство. Это утверждение распространяется на любые расстояния, как на образовавшиеся в результате Большого взрыва, так и до Большого взрыва, как и после попадания всей материи в черную дыру, соответственно, эти расстояния могут быть кардинально сокращены. В данном случае перед человеком стоит ряд последовательных задач: преодолеть скорость света, сделать скорость, превышающую скорость света безопасной для человека, научиться управлять скоростью и отклоняться от заданной траектории движения прямой и с выходом за пределы прямой, которая замыкается на самой себе.
Предваряя описание представления о вселенной как о прямой, поясню, что говорить о вселенной как о прямой — замкнутой на самой себе окружности, — считаю возможным на основании доказанной Григорием Перельманом гипотезы Пуанкаре, и расширив ее в философском разрезе.
Так, если принять доказанное, что кружка гомеоморфна бублику, что верно и для их поверхностей (двумерные, тор), так и для заполненных тел (трехмерные многообразия с краем), а также, согласно объяснению ученых, что если взять бесконечную прямую (одномерный аналог пространства), добавить к ней одну «бесконечно удаленную» точку, считая, что при движении по прямой вправо или влево мы в конце концов попадаем в эту точку, то т.з. топологии нет разницы между бесконечной прямой и ограниченным открытым отрезком (без концевых точек). Такой отрезок можно непрерывно изогнуть в виде дуги, свести поближе концы и вклеить в место стыка недостающую точку, получив, таким образом, окружность — одномерный аналог сферы. Ученые предлагают представить себе, что если к физическому пространству (считая его неограниченным евклидовым пространством) добавлена одна точка «на бесконечности» так, что при движении по прямой в любом направлении вы в нее попадаете (т. е. каждая пространственная прямая замыкается в окружность). Также для представления в рамках рассматриваемой теории, не лишним будет пояснение, что выбрав три взаимно перпендикулярных направления: вперед, влево и вверх — считать, что при движении в любом из этих направлений произойдет возврат в исходную точку, но с противоположного направления. Однако, отсутствие начала и конца у прямой делает точку одновременно – точкой входа и точкой выхода на прямую с выходом на Большой взрыв.
Также рассматриваемая теория не противоречит доказательству гипотезы Пуанкаре в части, что любая замкнутая кривая превращается, в конце концов, в окружность. И при описании вселенной как прямой можно представить себе аналогичную модель, если взять за основу, что все движется постоянно в какой-либо скоростью, и при увеличении скорости кривая выпрямляется.
В рамках рассматриваемой теории предлагается следующее представление о вселенной с учетом знаний, известных от ученых древнего Рима, вселенной как прямой. Это заключение основано на том, что совершенными формами считаются сфера, эллипс, и общепринятое представление и изображение планет, движения планет и галактик, вселенной связно с этими формами. И если представить вселенную как сферу, то очевидно, что она замыкается на саму себя, и следовательно, не имеет ни начала, ни конца, т.е. отвечает требованиям к прямой, также не имеющей ни начала, ни конца. На этом основании в рамках предлагаемой теории, следует рассматривать вселенную как прямую. В иной проекции вселенная (как прямая) будет представлять собой точку. И прямая, и точка расположены в ничто, которое существовало всегда. В этой части теория обоснована знаниями от Демокрита и Евклида, до Ибн Сины и Аль-Фараби.
Прямая при этом, не имея ни начала ни конца, представляет собой замкнутый цикл – от Большого взрыва до следующего Большого взрыва, и можно предположить, что такой цикл мог повторяться сколько угодно раз и будет повторяться также сколько угодно раз. При этом черная дыра – видимая человеческим глазом прямая, превысившая скорость света, — следствие видимого искажения нашего пространства при низкой скорости, а при увеличении скорость выше скорости света – черная дыра представляется описываемой прямой. При этом следует принять, что черная дыра – не конкретное место во вселенной или некое множество черных дыр, а одна прямая, расположенная повсюду. Таким образом, множество видимых нами черных дыр, ни что иное, как единая прямая искаженная для человеческого зрения. Можно сказать, что человеческий глаз не способен увидеть прямую на скорости выше скорости света, и именно с этим связано представление человека о черной дыре как некоем кольце, дыре, втягивающей в себя все.
В свою очередь, развитие скорости выше скорости света даст возможность не только отклониться от траектории и выйти за пределы прямой, т.е. как не попасть в точку Большого взрыва, так и выйти в ничто. Также управление скоростью позволит попасть в любую точку формирования и развития вселенной, т.е. будь то момент Большого взрыва или другие этапы образования вселенной. Управление скоростью выше скорости света дает также возможность уйти от воздействия ускорения, приданного Большим взрывом, устранить пространственное искривление, двигаться по прямой с заданной человеком скоростью, не попадая в тончайшую цепочку мельчайших частиц накануне Большого взрыва.
Согласно рассматриваемой теории такой уровень управления скоростью выше скорости света будет возможен на космическом корабле, обладающем двигателем для превышения скорости света, а его конструкция и используемые материалы настолько совершенными и прочными, чтобы обеспечить безопасность такого движения человеку.
- Настоящая теория является продолжением исследований Роджера Пенроуза и Ваагна Гурзадяна
www.kosmotech.org